«Не говорит, но пишет!»
Программа обучения методу письменной коммуникации для педагогов, специалистов сопровождения, родителей и тех, кто работает с людьми разного возраста по введению альтернативной коммуникации
А можно ли научиться писать, не умея читать? Можно ли обучить любого неговорящего вслух ребёнка письменной коммуникации или, всё же, она не для всех? На эти и другие неоднозначные вопросы мы постараемся найти ответы на нашем курсе.
Нередко дети с РАС и некоторыми другими особенностями развития, которые не говорят вслух, или говорят мало, или эхолалиями, цитатами из мультиков и рекламы, тем не менее, удивляют нас «смышлённостью», то есть умением донести до нас нужную им информацию, с помощью жестов, мимики, эмоционально окрашенных звуков.

И мы убеждаемся, что ребёнок понимает намного больше, чем нам кажется. Дети самостоятельно осваивают гаджеты, набирают адреса интересного им видеоконтента. А может, они могут и написать то, что они хотят сказать, то, что им важно? Просто пока им сложно собрать воедино и скоординировать деятельность по написанию слов и предложений. И именно в этом им и нужна помощь?
Программа
Период: 14.04 — 13.05
Количество занятий: 8 занятий
Длительность каждого занятия: 1,5 часа
Документы: по итогам успешного прохождения курса будет выдан сертификат о прослушивании программы
Предусмотрены лекции и практика с ведением рабочих тетрадей
Что вы получите
Узнать о ребёнке то, что он может писать, хотя и не говорит, порой, бывает равносильно ситуации оказаться в другом измерении. Как это ни удивительно, даже несмотря на проявление более высокого уровня функциональности ребёнка, не каждый взрослый готов это сходу принять.
  • На курсе мы постараемся понять, почему письменная коммуникация как метод не так проста в освоении, но при о при учёте некоторых нюансов, метод можно успешно применять.
  • Вы получите рекомендации по тому, как проверить, может ли ребёнок научиться писать.
  • Также вы узнаете, как научить ребёнка писать простые фразы и излагать свои мысли, а также сочинять рассказы, стихи. Да! И это возможно!
О ведущем педагоге
Инна Вячеславна Карпенкова
Кандидат социологических наук, психолог, тьютор, родительница тьюторства в инклюзии, специалист по письменной коммуникации с детьми с ОВЗ.

Автор методических пособий:
  • Письменная коммуникация с детьми, имеющими РАС и другие нарушения развития, с использованием компьютера (2015)
  • Использование компьютера в развитии и социализации детей с особенностями развития (2018)
  • Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребёнка с особенностями развития (2017)
  • Навстречу миру: руководство для родителей, воспитывающих подростков с РАС — в соавторстве со специалистами Ассоциации "Мир общения" (2022)
  • Автор статей и методических материалов по адаптивной верховой езде (2000 — по н.в.)
Содержание программы
  • Первая часть
    Почему человек не говорит?
    Трудности развития речевой сферы детей, имеющих РАС и другие нарушения развития.
    01
  • Вторая часть
    Письменная коммуникация как форма альтернативной коммуникации (АК):
    • Место в системе методов АК
    • проблемы метода
    • Этапы обучения письму
    • Техника письма с поддержкой
    • О чём общаться с ребёнком
    • Психологическое консультирование с помощью письменной коммуникации
    • Бланки отслеживания динамики
    • Обзор литературы по методу
    02
  • Третья часть
    Практикум:
    Разбор видео
    Обсуждение кейсов
    03
Старт программы 14 апреля
Стоимость программы
2 500 ₽
Часто задаваемые вопросы
Свяжитесь с нами
Мы готовы ответить на все ваши вопросы и помочь с регистрацией на программу
info@inclusiontutor.ru
Онлайн-обучение, доступ с любого устройства
© 2025 АНО «Тьютор в инклюзии»
Made on
Tilda