Конкурс
«Тьютор в инклюзии 2024»
I этап (заочный) 10-31 мая
II этап (онлайн) 7 и 9 июня
«Иногда достаточно улыбки, кивка головы или, наоборот, какого-то условного знака, обговоренного с ребёнком заранее».
Наши номинации
  • 1. Тьютор-вечный студент
    Это — твоя номинация, если:
    • ты не представляешь своей жизни без обучения
    • ты живёшь от одного курса до другого
    • ты питаешься только вебинарами и записями конференций, а то и онлайн участием в них
    • ты читаешь кучу методических пособий, а твоя настольная книга почти всегда будет на профессиональную тему
    • а основной целью финансовых накоплений у тебя всегда стоит оплата нового обучения
  • 2. Тьютор-активный участник сообщества
    Это — твоя номинация, если:
    • для тебя ТС — это не тьюторское сопровождение, а тьюторская суббота
    • ты знаешь наизусть все ресурсы АНО «Тьютор в инклюзии»
    • ты вдохновляешься нашими мероприятиями, все наши посты отмечаешь огонёчком, а наша деятельность у тебя в сердечке
    • ты готов поддерживать все начинания нашего тьюторского сообщества и вписываешься во все наши активности
  • 3. Тьютор-поведенческий специалист
    Это — твоя номинация, если:
    • ты — фанат прикладного анализа поведения
    • ты с готовностью и удовольствием используешь все методы ПАП в своей работе, а любую задачу раскладываешь на компоненты АВС
    • ты можешь с закрытыми глазами провести оценку навыков по VB-MAPP
    • ты разбираешься в реляционных фреймах и ПФА/ТОН для тебя не пустой звук
    Спонсор номинации: АВА проект летнего отдыха для детей с ОВЗ «Пазл»: https://vk.com/vsem.pazl
  • 4. Тьютор-просветитель
    Это — твоя номинация, если:
    • ты ведёшь блог и рассказываешь про тьюторство и инклюзию, ну и немножко про жизнь
    • твоё утро начинается с рассказа педагогам о новых открытиях в мире инклюзивного образования, а рабочий день заканчивается на ковре у директора с рассказом о новых исследованиях и статьях о работе с детьми с ОВЗ и/или с инвалидностью
    • на всех родительских собраниях ты обещаешь выступить с докладом минут на 15, а он растягивается на полчаса, а с вопросами так и вовсе застреваешь на час
    • ты — активный участник конференций и вебинаров, проводишь мастер-классы для своих и устраиваешь дискуссионные клубы для чужих
  • 5. Тьютор-родитель
    Это — твоя номинация, если:
    • ты растишь и обучаешь ребёнка с ОВЗ и/или с инвалидностью
    • ты подписан на все блоги специалистов, работающих с детьми с особенностями в развитии и примеряешь рекомендации к своей жизни с ребёнком
    • ты знаешь всё о научно доказательных методах работы специалистов, но при этом знакомишься и с альтернативными методами, чтобы всегда быть в курсе происходящего в мире науки
    • ты знаешь, что главное для твоего ребёнка — самостоятельность, и постоянно работаешь над этим
    • ты обучаешься на курсах для специалистов, чтобы знать и уметь всё то, что может тебе пригодиться во взаимодействии с ребёнком
    • ты знаешь всё про особенное родительство и чувствуешь себя в этом профессионалом
  • 6. Тьютор-мастер на все руки
    Это твоя номинация, если:
    • ты перечитал описание всех предыдущих номинаций, но не увидел в них себя, при этом ты работаешь тьютором или обучаешься, чтобы пойти работать тьютором
    • у тебя есть опыт тьюторской деятельности от 1 дня работы
    • ты знаешь, кто такой тьютор и что он делает
    • тебя разбудить ночью, ты назовешь три трудовые функции из Профстандарта тьютора
    • ты понимаешь, что тьюторские компетенции могут быть очень разными и почти безграничными, но держишь себя в профессиональных рамках
    • ты любишь свою профессию и не хочешь с ней расставаться, а может, тебе не терпится в неё погрузиться
    Спонсор номинации: Онлайн-школа прикладного анализа поведения «ABASCHOOL»:
    https://aba-school.ru/startschool
Приз зрительских симпатий
Это дополнительная номинация для всех желающих! Для участия необходимо опубликовать пост в социальных сетях на тему инклюзии и тьюторства с упоминанием канала или группы АНО «Тьютор в инклюзии», заполнить форму участия и дождаться 10 июня.

Победитель будет выбран среди участников, чей пост набрал наибольшее количество реакций (лайков), и из тех, кто не стал победителем по основным номинациям.
АНО «ТЬЮТОР В ИНКЛЮЗИИ»
  • Автономная некоммерческая организация по просветительской деятельности в сфере инклюзии «Тьютор в инклюзии»

Мы — помогающее сообщество для специалистов редкой, но очень нужной профессии — тьюторов, работающих с детьми с ОВЗ и/или с инвалидностью.


Наша главная миссия: сделать профессию тьютора престижной и привлекательной, а также поддержать специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и/или с инвалидностью, чтобы как можно больше людей становились тьюторами и развивались в этой профессии.


Наша организация занимается информированием и просвещением как специалистов, так и родительского сообщества. В августе 2023 года мы провели бесплатный курс «Тьютор в инклюзии» и с тех пор развиваемся как отдельный проект и организация, учитывая огромный запрос со стороны общественности на темы инклюзивного образования и тьюторской деятельности.

Жюри Конкурса
  • Вячеслав Игнатьев
    директор АНО «Тьютор в инклюзии», юрист,
    жюри заочного этапа
    «Я считаю, что тьюторы в инклюзивном образовании — необходимое звено и важная педагогическая единица для построения грамотной системы поддержки в целом».
  • Марина Мантлер
    учредитель АНО «Тьютор в инклюзии», тьютор в инклюзии,
    жюри заочного и очного этапа
    «Этим конкурсом мы в буквальном смысле реализуем всем известное правило — надеть маску сначала на себя, затем на ребёнка. Нам необходимо обеспечить поддержку тьюторов для их дальнейшего развития и желания оставаться в профессии, показать лучшие стороны тьюторской деятельности и организовать истории успеха специалистов с тьюторскими компетенциями!».
  • Инна Карпенкова
    к.социол.н., тьютор, психолог, родительница тьюторства в инклюзии, автор пособия «Тьютор в инклюзивной школе» и множества других полезных методических материалов по тьюторству, жюри очного этапа
    «Тьюторство как педагогическая профессия — лучшее, что может содействовать раскрытию потенциала и ребёнка, и взрослого. Тьюторство ведёт к самому себе — такому, каким задумал нас Творец».
  • Галина Медведева
    учитель и куратор ресурсного класса МБОУ «СОШ № 50 г. Ставрополя», преподаватель кафедры дефектологии и инклюзивного образования «Ставропольского государственного педагогического института», сертифицированный специалист в области прикладного анализа поведения, жюри очного этапа
    «Не надо желать педагогу терпения. Мы не терпим детей, мы любим их».
  • Алеся Соловьёва
    учитель начальных классов, дефектолог, куратор автономного класса для детей с РАС в МБОУ «СОШ № 54 г. Нижнего Новгорода», специалист по социальной работе в ГБУ «Центр Социального развития Нижегородской области», жюри очного этапа
    «Каждый из нас уникален. У каждого есть свои индивидуальные черты и характеристики, которые делают нас особенными. Различия между нами обогащают наше взаимодействие и позволяют нам находить уникальные пути к успеху».
  • Глафира Афонина
    клинический психолог, тьютор, семейный консультант, жюри очного этапа
    «Инклюзия — для особенных! Мы все особенные!
    Инклюзия — это место, где НЕТ:
    1) стигматизации и ярлыков;
    2) страха быть собой;
    3) осуждения и оценок.
    Инклюзия это не только про детей с ОВЗ, инклюзия — это про всех нас, чтобы каждый чувствовал себя особенным: целым и в тоже время частью чего-то общего, успешным и счастливым!».
  • Юлия Эрц
    сертифицированный поведенческий аналитик BCBA, руководитель сертификационной программы для поведенческих аналитиков, жюри очного этапа в номинации «Тьютор-поведенческий специалист»
    «Если нам удается помочь хотя бы одному ученику, не говоря уже про большое количество учеников, оказать им поддержку, то мы уже сделали огромный вклад в благополучие нашего мира. Поэтому благодаря работе и помощи тьюторов мир всё-таки прекрасен, потому что в нём живут прекрасные люди».
  • Александра Беленко
    родитель, многолетний волонтёр РОО «Контакт» и международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения», жюри очного этапа в номинации «Тьютор-родитель»
    «Для меня только это и работает: решение реальных проблем, обучение реальных людей. Это работа для хорошего, высококвалифицированного тьютора, роль которого важно уметь исполнять и родителям, и специалистам».

Наши спонсоры

Проект основан отцом двух мальчиков с аутизмом в 2016 году. «Не Как Все» занимается разработкой средств сенсорной интеграции, переводами информации о расстройствах аутистического спектра с иностранных языков, а также созданием программных инструментов помощи людям с ментальными нарушениями.
Образовательный центр «Каменный город» работает в сфере повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и проводит дистанционное обучение с 2010 года. За это время мы разработали более 350 образовательных программ, на которых прошли обучение 150 000 педагогов из школ, детских садов и других образовательных организаций РФ.
Социальный проект «Планик» занимается разработкой и производством папок и карточек для альтернативной коммуникации. Визуальные расписания и наглядные пособия можно использовать как для особых и нейротипичных детей, так и для взрослых.
Проект «Пазл» основан поведенческим аналитиком, крёстной мамой чудесного мальчика с аутизмом. Проект занимается организацией летнего отдыха для детей с ОВЗ и способствует поддержанию у ребят уже имеющихся навыков, наработку новых, взаимодействие друг с другом и коммуникацию.
Онлайн-школа «ABASCHOOL», в которой родители и специалисты обучаются прикладному анализу поведения. Это пространство с удобными и простыми для восприятия онлайн-программами, консультациями и вебинарами, которые помогли 500+ семьям и специалистам слышать, понимать и обучать других людей. Мы объясняем Законы формирования поведения простым языком, лично поддерживаем каждого студента и даем теорию, которую можно сразу применять на практике.
Сообщество-школа профессионалов и любителей анимации! Мы 10 лет успешно готовим кадры в анимационную индустрию в школе «Animation School». Наши преподаватели и выпускники работают на анимационных проектах по всему миру.
АНО по интеллектуальному и творческому развитию «Абакус Кидс» занимается научной деятельностью по разработке и внедрению электронных звуковых устройств для обучения детей и взрослых основам арифметики и ментального счета. Мы проводим обучающие тренинги для педагогов, тьюторов, воспитателей, тифлопедагогов по методике работы на электронных устройствах. Оффлайн и онлайн обучение детей с РАС, ДЦП, с нарушением зрения, взрослых после инсульта и для профилактики болезни Альцгеймера.
Проект «VR Inclusion» основан междисциплинарной командой поведенческих аналитиков, врачей и нейроученых. Это первая в Росси платформа, позволяющая детям с Расстройствами Аутистического Спектра (РАС) и иными Ограниченными Возможностями Здоровья (ОВЗ) эффективно развивать социальные и бытовые навыки в безопасной виртуальной среде (VR), разработанной на основе метода ABA Терапии (Applied Behavior Analysis, или прикладной анализ поведения).
Наши контакты
По любым вопросам пишите нам на почту tutorininclusion@gmail.com или в личные сообщения https://t.me/mantler, а также подписывайтесь на нас в соцсетях.
Дерзайте!
Пробуйте свои силы и компетенции!

А если всё ещё сомневаетесь или у вас остались вопросы, то оставьте свои контактные данные, мы обязательно с вами свяжемся
и поможем во всём разобраться! :)
Не бойтесь начать! Даже если никогда не пробовали!
Вы можете поддержать нас
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите нас, и мы сделаем ещё больше классных проектов для популяризации тьюторства!
Подписаться
© 2024 АНО Тьютор в инглюзии