«Тьюторское сопровождение и другие специальные условия в инклюзивном образовании»
Продвинутая программа для изучения методов, техник и инструментов в работе тьютора, сопровождающего обучающихся с особыми потребностями
ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ
12 недель обучения
Продолжительность программы обучения — 3 месяца, старт первого набора группы с 12 января 2026 года.
Встречи по субботам
Занятия доступны в записи — учитесь в удобное для вас время, а для погружения и вопросов будут встречи с преподавателем 1 раз в неделю.
Доступ к материалам навсегда
Вы сможете вернуться и пересмотреть материалы в любое время после окончания обучения — материалы останутся с вами навсегда.
Наша программа повышения квалификации для вас, если вы
Начинающий тьютор
Мы изучим все нюансы профессии: от Профстандарта до работы со сложным поведением тьюторантов. Разберемся с деятельностью по каждой трудовой функции, поможем организовать рабочее время, научим тьюторским практикам — сделаем всё, чтобы вы не чувствовали страха и неуеренности, когда начнете трудовой путь.
Работающий тьютор
Мы рассмотрим каждую из категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые могут быть у вас в тьюторском сопровождении. Внимательно изучим особенности и научим переходить от нозоцентрической модели к человекоцентрической. Прокачаем вас до уверенного профессионала, который сможет работать в любых условиях и форматах.
Хотите стать тьютором
Если вы — родитель ребенка с особыми потребностями, специалист сопровождения или педагог общего образования и думаете о том, чтобы пойти работать тьютором, то у нас вы найдете инструментарий профессии и изучите её методологический базис. Даже если вы не выберете тьюторство своей профессией, у вас останутся полезные навыки для жизни.
Программа и темы лекции
1 неделя
Профстандарт и три трудовые функции тьютора. Роли, задачи, этапы и ценности в тьюторском сопровождении.
2 неделя
Рабочая тетрадь тьютора, диагностика, мониторинги и индивидуальный образовательный маршрут тьюторанта.
3 неделя
Первая тьюторская функция: организация образовательной среды. Грамотная работа со средой на дошкольном уровне. Средовой фактор в работе ресурсного и автономного классов.
4 неделя
Вторая тьюторская функция: адаптация материала и методическая деятельность. Визуальная поддержка и визуальное расписание. Варианты адаптации заданий в соответствии с особенностями восприятия обучающихся.
5 неделя
Третья тьюторская функция: сопровождение реализации индивидуального образовательного маршрута. Установление доверительных отношений и структурированное обучение.
6 неделя
Методы прикладного анализа поведения. Формирование и развитие жизненно важных навыков. Альтернативная и дополнительная коммуникация.
7 неделя
Методы прикладного анализа поведения в работе со сложным поведением обучающихся. Функциональный анализ. ПФА-ТОН и возможности применения тренинга в рамках образовательной организации.
8 неделя
Особенности тьюторского сопровождения разных категорий обучающихся: с нарушением слуха, с нарушением зрения, с тяжелыми речевыми нарушениями.
9 неделя
Особенности тьюторского сопровождения разных категорий обучающихся: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
10 неделя
Особенности тьюторского сопровождения разных категорий обучающихся: с расстройствами аутистического спектра, с когнитивной недостаточностью (нарушением интеллекта). Переход от нозоцентрической модели к модели особых образовательных потребностей обучающихся.
11 неделя
Социально-бытовое ориентирование и роль тьютора в данной деятельности. Тьюторское сопровождение в средней и старшей школе, а также в колледже и высших учебных заведениях.
12 неделя
Роль тьютора в сопровождаемом трудоустройстве, сопровождаемом проживании и сопровождении взрослых людей с особыми потребностями.
Преподаватели программы
Каждый из педагогов — эксперт в своей области, мы предлагаем вам учиться у лучших!
Марина Мантлер
Магистр психолого-педагогических наук, тьютор, руководитель проектов АНО «Тьютор в инклюзии»
Инна Карпенкова
Кандидат социологических наук, тьютор, психолог, родительница профессии и автор методических пособий
Галина Медведева
Дефектолог, куратор ресурсного класса, поведенческий аналитик, педагог с тьюторскими компетенциями, руководитель центра «Сам самый»
Алеся Соловьёва
Учитель начальных классов, дефектолог, поведенческий аналитик, семейный консультант, куратор автономного класса в Нижнем Новгороде
Маргарита Кравченко
Педагог, тьютор частной практики
Варианты тарифов курса
Опции тарифа
«Я просто послушать»
«Хочу всё знать и уметь!»
Лекции в записи с доступом навсегда
Полезная литература, методические материалы
Рабочая тетрадь тьютора и чек-листы по специальным условиям
Руководство для специалистов «Аутизм и школа» от Алеси Соловьевой
Практические занятия в режиме реального времени один раз в неделю с разбором пройденных тем с преподавателем (доступ к записи остается навсегда)
Чат группы с преподавателем курса и консультационная поддержка от преподавателя на всё время обучения
Прохождение практики и стажировки (очно и онлайн)
Документ об окончании программы
Сертификат АНО «Тьютор в инклюзии» о прослушивании курса на 72 часа
Удостоверение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на 115 часов